Маленькие мамины помощники

Маленькие мамины помощники

Часто мы слышим жалобы от женщин: «Пришла с работы, а надо ведь еще приготовить, погладить, убрать в доме. А сын вместо того, чтобы помочь, целый день в компьютер играет или телевизор смотрит!». Знакомая картина, правда? А почему бы не попробовать приучить ребенка помогать маме? И чем раньше, тем лучше.

Как только малыш начинает ползать, а тем более ходить, он начинает активно исследовать окружающее его пространство. Годовалому малышу домашняя работа, такая скучная для школьника, кажется очень интересным занятием. Например, в этом возрасте дети любят заниматься «вытряхиванием» ящиков, тумбочек и коробок, вынимать оттуда разные вещи. Используйте это! Почему бы не попросить кроху открыть стиральную машину и подавать вам белье? Или доставать продукты из пакетов и подносить их к холодильнику?

Будьте уверены, маленький помощник с удовольствием это сделает, ведь для него это — интереснейшее занятие!

И пусть он «недоразгрузил» пакет и отвлекся на что-то другое. Главное, начало положено. Постепенно кроха привыкнет выполнять ежедневные ритуалы, и это станет для него таким же обыкновенным занятием, как чистка зубов или чтение сказки на ночь.

Малыш набедокурил: выкинул все белье из корзины или из шкафа (диски из тумбочки, мамины журналы с полки…)! Не беда. Давай сложим все обратно вместе.
Таким образом, мы не только развиваем крупную и мелкую моторику, но и учим ребенка ответственности за свои поступки.

Каждая мама знает, что с рождением ребенка процесс приготовления еды становится бесконечным, ведь малыша надо кормить только самым свежим и самым вкусным. Чем же занять его, пока мама стоит у плиты? Можно, например, дать две кастрюли разного размера и две крышки к ним. Подобрать нужную крышку — непростая задача, ведь для этого нужно сообразить, чем большое отличается от маленького.

После того, как решение будет найдено, усложните задание: дайте ему две кастрюли и три крышки. Интересно, какое применение лишней детали он найдет? Если рядом лежит половник, то у крышки есть все шансы превратиться в барабан. Привлекайте ребенка к приготовлению еды: он уже вполне способен почистить яйцо или банан. Это занятие не только высвободит для мамы несколько минут, но и станет хорошим упражнением для развития мелкой моторики ребенка.

Полтора года — это время, когда малыш начинает активно подражать взрослым. Ему интересно не только пощупать предмет и попробовать его на зуб. Начинают возникать первые вопросы «зачем» и «почему», и совсем скоро появится гордое слово САМ. Поэтому «сам» уже помогает маме накрывать на стол. Ему пока не доверяют «стекло», зато ложки и вилки он раскладывает с большим удовольствием. В это время малыша можно познакомить с названиями цветов, для чего подойдут разноцветные бумажные салфетки. Пусть у каждого члена семьи будет свой цвет: папе — синюю салфетку, маме — белую, а себе — красную.

Ручки двухлетнего ребенка уже достаточно развиты для того, чтобы помыть посуду. Плескаться в воде — одно из любимейших занятий в этом возрасте. Поставьте рядом с раковиной табуретку и дайте малышу самому вымыть пластмассовую тарелку или ложку. А потом предложите перелить воду из одной чашки в другую. Такое занятие является наглядным уроком для понимания, что такое «часть» и что такое «целое». Чтобы наполнить большую чашку, туда надо налить целых две маленьких, а вот для маленькой чашки достаточно всего половины большой! Не забудьте о безопасности: уберите на время средства для мытья посуды на верхнюю полку!

В возрасте двух лет дети с удовольствием играют с тестом. Из него можно не только лепить забавные фигурки, но и поедать их! Для первых кулинарных экспериментов можно выбрать несложный рецепт, например, печенье из муки, сахара и яиц. Мама покажет, как правильно взбивать яйца и отмерять количество продуктов. Первый урок математики прост: сначала сосчитаем до трех и положим три ложки сахара, а потом до пяти и добавим пять ложек муки.

В два с половиной года ребенку можно показать, как пользоваться ножом. Правда, нож должен быть пластмассовым, таким тоже можно разрезать кусочек хлеба или тонкий ломтик яблока. Главное, чтобы все было по-настоящему.

В этом же возрасте малыш может сам заботиться о порядке в своей комнате. Поставьте в детской комнате стеллаж, чтобы у всех игрушек было свое место. Расскажите, как надо правильно их раскладывать, например, карандаши и бумагу — на верхнюю полку, кубики — на среднюю, машины — в гараж внизу, а потерянный две недели назад носок — в шкафчик с одеждой.

Скучный процесс собирания игрушек можно превратить в увлекательную игру: озорные машинки разбежались в разные стороны и никак не слушаются маму. Как же их собрать? Посмотри-ка, плюшевый мишка заблудился и плачет: «Маша, помоги мне найти дорогу домой!» Первое время заниматься этим полезным делом надо вместе. Ведь ребенок искренне не понимает, почему большая куча игрушек посреди комнаты — это плохо.

В конце малыша обязательно надо обнять, поцеловать и поблагодарить. «Какой ты у меня хороший помощник, без тебя я бы ни за что не справилась. Спасибо тебе огромное.»
Такая благодарность — самый хороший стимул для ребенка и самая большая его радость.
А сколько счастья маме и малышу доставляют такие моменты тесного общения и взаимопомощи! Поверьте, эти драгоценные минуты вы не забудете никогда в жизни!

Привлекайте ребенка к помощи постоянно, если у него что-то не получилось — ни в коем случае не ругайте и обязательно помогите ему справиться. И, поверьте, результат не заставит себя ждать, и вы получите самого лучшего в мире помощника.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*